Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
![](/netcat_files/56/749/mtou.png)
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованная лаборатория и класс технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеется типовой спортивный зал с необходимым набором гимнастического и игрового оборудования.
Лыжная база- 40 комплектов лыж с ботинками.
В рекреациях школы установлены теннисные столы для подвижных перемен и внеклассной работы.
Имеется спортивная площадка с сектором для прыжком, метаний мяча и гранаты. Беговая дорожка 60м..Поле для подвижных игр размером 40Х40.
Средства обучения и воспитания
1. О средствах обучения
Визуальные зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике,
русскому языку, ОБЖ, химии, немецкому языку, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе, изобразительному искусству;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, изобразительному искусству, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
микроскопы; цифровой фотоаппарат; видеокамера
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; телевизор; DVD; СD
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры (ноутбуки);
- интерактивные доски;
- документ-камера;
- принтеры;
- многофункциональные устройства;
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
2. О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
- Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
- Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
- Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе.
- Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть - необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура, спортивный инвенарь, теннисные столы.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья участников образовательного процесса осуществляется на основании договора о совместной деятельности по организации оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанников и работников МКОУ «Кадновская СШ» № 104 от 9 августа 2019 года между МКОУ «Кадновская СШ» и Государственным учреждением здравоохранения «Ефремовская районная больница им.А.И.Козлова»
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Компьютерный парк школы содержит 56 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном классе (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Кадновская СШ" «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 46 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 50 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 30, учительских – 16
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 1
- МФУ – 12
- 2 цветных принтера
- Интерактивных досок – 7
- Веб-камер – 5
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Кадновская СШ" функционирует с 1971 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии
![спортивный зал спортивный зал](/netcat_files/56/780/IMG20220429122756.jpg)
![мастерская мастерская](/netcat_files/56/780/IMG20220429115905.jpg)